Типы и характеристики морских контейнеров
Морские контейнеры представляют собой несамоходный модуль, который используется для хранения и перевозки грузов различного назначения.
Морские контейнеры изготавливают в форме параллелепипеда для удобства погрузки и разгрузки. Для обеспечения безопасных перевозок их производят из алюминия или черных металлов. Перевозка морскими контейнерами осуществляется с учетом основных правил безопасности. Так, после погрузки контейнер пломбируют, чтобы исключить его вскрытие.
Стандартные типы контейнеров для морских перевозок
Морские контейнеры по использованию делятся на два основных вида:
• Специализированные. Часто имеют специальные условия для перевозки скоропортящихся или хрупких грузов.
По типу материалов, из которых изготовлен контейнер:
- Комбинированные. Из эластичных и твердых материалов.
- Жесткие. Из металлических и деревянных элементов.
- Мягкие. Из эластичных материалов.
По типу перевозимых грузов:
- Изотермические. Имеют изолированные стенки, деревянную крышу и пол. Не оснащаются холодильниками или установками для отопления.
- Рефрижераторные (Thermal container, reefer). Оснащены холодильниками или обогреватели. В качестве хладогена используется сухой лед. В них может поддерживаться температура от -25°С до +25°С.
- Танк-контейнеры (цистерны, Tank containers). Состоят из цистерны под перевозку спирта, масла, горючих материалов и пр. и рамного элемента, обеспечивающего надежность и устойчивость. Цистерны имеют специальные внутренние поверхности, а также сливную арматуру. Подходят под перевозку 20 футов.
- Сухогрузы (Dry bulk container). Для сухих грузов больших объемов. Различаются размерами под перевозку 20 футов – стандартные и 40 футов – высокие.
- Для различных сыпучих грузов (bulk). Контейнеры имеют люк для удобства верхней загрузки.
- Под перевозку только одного груза (Named cargo types). Имеют специальное обустройство для транспортировки автомобилей, крупного рогатого скота, грузоподъемностью 3 и 5 т.
• Универсальные. Подходят для перевозки мелкоштучных грузов, вещей, промышленных товаров.
Международная классификация морских контейнеров
Для международного оборота товаров и соответствующего подбора контейнеров используется специальная типология и маркировка.
Так, контейнеры могут быть:
- General cargo. Подходят для стандартных грузов. Имеют хорошо защищенные от непогоды стенки, пол и крышу. Для удобства погрузки предусмотрены двери.
- Specific cargo. Специализированные контейнеры, которые не имеют дверей. При определенных перевозках используются как шахты вентиляционные.
- Closed ventilated. Закрытые, вентилируемые, для морской транспортировки грузов, которые нужно хорошо защитить от влаги.
- Open top. Открытый контейнер без крыши. Подходит для перевозки листового стекла, машин.
- Flat Rack. Платформа в виде пола без стенок и крыши. Имеет для надежности крепления угловые фитинги. Подходит для перевозки негабаритных, крупнотоннажных грузов, пиломатериалов, арматуры, машин.
В соответствии с ISO 6346:1995 все контейнеры имеют ISO cod с использованием специальной аббревиатуры:
- DC, DV и GP – универсальные контейнеры для широкого спектра товаров. Грузоподъемность таких контейнеров 20 и 40 футов. Существуют и контейнеры под 45 футов для крупногабаритных грузов.
- HC – расширенный контейнер, имеющий большую высоту или вместимость.
- PW – с добавочной шириной.
- SB – специализированные, под перевозку машин.
Подбирать контейнеры следует, ориентируясь на вид вашего груза, его габариты, вес. Для морских перевозок используются контейнеры от 3 до 40 футов. Наиболее популярными являются:
Вид контейнера | Вес допустимого груза, т | Объем допустимого груза, м3 | Рекомендуемая масса тары, т |
Внешние размеры (ш/д/в) |
Внутренние размеры (ш/д/в) |
|
Под стандартные перевозки различных грузов. Выполнены из рифленого металла, имеют деревянный пол. |
20 DV. | до 22 | 33 | до 2,3 | 2.43/6/2.59 | 2.35 / 5.9 / 2.39 |
40 DV | До 27 | 67 | 3,9 | 2.43/12.19/2.59 | 2.35 / 12 / 2.39 | |
40 HC | До 27 | 76 | 4 | 2.43/12.19/2.89 | 2.35 / 12 / 2.69 | |
45 HC |
28 | 85 | 4,5 | 2.43/13.7/2.89 | 2.35 / 13.5 / 2.69 | |
Специализированные морские рефрижераторные контейнеры, имеющие специальный температурный режим. | 20 RE | 22 | 28 | 3,2 | 2.43/6/2.59 | 2.28 / 5.4 / 2.28 |
40 RE | 27 | 60 | 4,5 | 2.43/12.19/2.59 | 2.28 / 11.55 / 2.28 | |
40 HCRef | 27 | 66 | 4,2 | 2.43/12.19/2.89 | 2.28 / 11.55 / 2.5 | |
С открытым верхом под крышу из брезента. Подходит для перевозки стройматериалов. | 20 OT | 22 | 32 | 2,4 | 2.43 /6/2.59 | 2.35 / 5.9 / 2.35 |
40 OT | 27 | 66 | 4,4 | 2.43/12.19 / 2.59 | 2.35 / 12 / 2.35 | |
Платформа со стенками для крупногабаритных грузов | 20 FR | 28 | 3 | 2.43 / 6 / 2.59 | 2.2 / 5.7 / 2.17-2.2 | |
40 FR | 40 | 5,5 | 2.43 / 12.19 / 2.59 | 2.2 / 12 / 2 | ||
Платформы с крепежными кольцами | 20 PL | 28 | 2,7 | 2.43 / 6 / 0.23-0.42 | ||
40 PL | 40 | 5,8 | 2.43/ 12.19 /0.61-0.64 | |||
Насыпной контейнер | 20 Bulk | 22 | 32 | 2,5 | 2.43 / 6 / 2.59 | 2.35/5.9/2.34-2.37 |
Танк-контейнер под жидкости и горючие материалы | 20 Tank | 26 | 24 | 4 | 2.43 / 6 / 2.59 | |
Вентилируемый контейнер | 20 VC | 22 | 32 | 2,6 | 2.43 / 6 / 2.59 | 2.32 / 5.9 / 2.36 |
Изолированный изотермический контейнер без холодильных установок | 20 Insulated | 22 | 27 | 3 | 2.43 / 6 / 2.59 | 2.28 / 5.7 / 2.1 |