Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Типы и характеристики морских контейнеров

containerМорские контейнеры представляют собой несамоходный модуль, который используется для хранения и перевозки грузов различного назначения.

Морские контейнеры изготавливают в форме параллелепипеда для удобства погрузки и разгрузки. Для обеспечения безопасных перевозок их производят из алюминия или черных металлов. Перевозка морскими контейнерами осуществляется с учетом основных правил безопасности. Так, после погрузки контейнер пломбируют, чтобы исключить его вскрытие.

Стандартные типы контейнеров для морских перевозок

Морские контейнеры по использованию делятся на два основных вида:
•    Специализированные. Часто имеют специальные условия для перевозки скоропортящихся или хрупких грузов.

По типу материалов, из которых изготовлен контейнер:
-    Комбинированные. Из эластичных и твердых материалов.
-    Жесткие. Из металлических и деревянных элементов.
-    Мягкие. Из эластичных материалов.

По типу перевозимых грузов:
-    Изотермические. Имеют изолированные стенки, деревянную крышу и пол. Не оснащаются холодильниками или установками для отопления.
-    Рефрижераторные (Thermal container, reefer). Оснащены холодильниками или обогреватели. В качестве хладогена используется сухой лед. В них может поддерживаться температура от -25°С до +25°С.
-    Танк-контейнеры (цистерны, Tank containers). Состоят из цистерны под перевозку спирта, масла, горючих материалов и пр. и рамного элемента, обеспечивающего надежность и устойчивость. Цистерны имеют специальные внутренние поверхности, а также сливную арматуру. Подходят под перевозку 20 футов.
-    Сухогрузы (Dry bulk container). Для сухих грузов больших объемов. Различаются размерами под перевозку 20 футов – стандартные и 40 футов – высокие.
-    Для различных сыпучих грузов (bulk). Контейнеры имеют люк для удобства верхней загрузки.
-    Под перевозку только одного груза (Named cargo types). Имеют специальное обустройство для транспортировки автомобилей, крупного рогатого скота, грузоподъемностью 3 и 5 т.

•    Универсальные. Подходят для перевозки мелкоштучных грузов, вещей, промышленных товаров.

Международная классификация морских контейнеров

Для международного оборота товаров и соответствующего подбора контейнеров используется специальная типология и маркировка.

Так, контейнеры могут быть:
-    General cargo. Подходят для стандартных грузов. Имеют хорошо защищенные от непогоды стенки, пол и крышу. Для удобства погрузки предусмотрены двери.
-    Specific cargo. Специализированные контейнеры, которые не имеют дверей. При определенных перевозках используются как шахты вентиляционные.
-    Closed ventilated. Закрытые, вентилируемые, для морской транспортировки грузов, которые нужно хорошо защитить от влаги.
-    Open top. Открытый контейнер без крыши. Подходит для перевозки листового стекла, машин.
-    Flat Rack. Платформа в виде пола без стенок и крыши. Имеет для надежности крепления угловые фитинги. Подходит для перевозки негабаритных, крупнотоннажных грузов, пиломатериалов, арматуры, машин.

В соответствии с ISO 6346:1995 все контейнеры имеют ISO cod с использованием специальной аббревиатуры:
-    DC, DV и GP – универсальные контейнеры для широкого спектра товаров. Грузоподъемность таких контейнеров 20 и 40 футов. Существуют и контейнеры под 45 футов для крупногабаритных грузов.
-    HC – расширенный контейнер, имеющий большую высоту или вместимость.
-    PW – с добавочной шириной.
-    SB – специализированные, под перевозку машин.

Подбирать контейнеры следует, ориентируясь на вид вашего груза, его габариты, вес. Для морских перевозок используются контейнеры от 3 до 40 футов. Наиболее популярными являются:

Вид контейнера Вес допустимого груза, т Объем допустимого груза, м3 Рекомендуемая масса тары, т

Внешние размеры

(ш/д/в)

Внутренние размеры

(ш/д/в)

Под стандартные перевозки различных грузов. Выполнены из рифленого металла, имеют деревянный пол.

20 DV. до 22 33 до 2,3 2.43/6/2.59 2.35 / 5.9 / 2.39
40 DV До 27 67 3,9 2.43/12.19/2.59 2.35 / 12 / 2.39
40 HC До 27 76 4 2.43/12.19/2.89 2.35 / 12 / 2.69

45 HC

28 85 4,5 2.43/13.7/2.89 2.35 / 13.5 / 2.69
Специализированные морские рефрижераторные контейнеры, имеющие специальный температурный режим. 20 RE 22 28 3,2 2.43/6/2.59 2.28 / 5.4 / 2.28
40 RE 27 60 4,5 2.43/12.19/2.59 2.28 / 11.55 / 2.28
40 HCRef 27 66 4,2 2.43/12.19/2.89 2.28 / 11.55 / 2.5
С открытым верхом под крышу из брезента. Подходит для перевозки стройматериалов. 20 OT 22 32 2,4 2.43 /6/2.59 2.35 / 5.9 / 2.35
40 OT 27 66 4,4 2.43/12.19 / 2.59 2.35 / 12 / 2.35
Платформа со стенками для крупногабаритных грузов 20 FR 28   3 2.43 / 6 / 2.59 2.2 / 5.7 / 2.17-2.2
40 FR 40   5,5 2.43 / 12.19 / 2.59 2.2 / 12 / 2
Платформы с крепежными кольцами 20 PL 28   2,7 2.43 / 6 / 0.23-0.42  
40 PL 40   5,8 2.43/ 12.19 /0.61-0.64  
Насыпной контейнер 20 Bulk 22 32 2,5 2.43 / 6 / 2.59 2.35/5.9/2.34-2.37
Танк-контейнер под жидкости и горючие материалы 20 Tank 26 24 4 2.43 / 6 / 2.59  
Вентилируемый контейнер 20 VC 22 32 2,6 2.43 / 6 / 2.59 2.32 / 5.9 / 2.36
Изолированный изотермический контейнер без холодильных установок 20 Insulated 22 27 3 2.43 / 6 / 2.59 2.28 / 5.7 / 2.1